Страничка для родителей

          Как отличить ложь от фантазии?


 Все дети любят фантазировать. Иногда, фантазировать любят и взрослые, но это уже называется ложью. И если фантазия вызывает улыбку, то ложь становится причиной обид, размолвок и крупных ссор. Где, в таком случае, заканчивается фантазия и начинается ложь?
Сразу определим, что ложь очень многолика. Самая распространенная ее разновидность – ложь как вредная привычка. Чаще всего такой тип лжи формируется у ребенка под влиянием различных факторов. Например, обман ребенка вызвал у взрослых смех и улыбку, т.е. послужил сигналом одобрения. После нескольких подобных подкреплений безобидная фантазия может превратиться во вредную привычку.Читать далее...


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.


Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Советы и рекомендации родителям

Что означает «быть ответственным родителем»? 
Устанавливать жесткую дисциплину или стать другом своему ребенку?
Оберегать или дать возможность учиться на своих ошибках?
Направлять развитие ребенка или позволить ему идти собственной дорогой?
У родителей всегда вопросов больше, чем ответов.
Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений.
Но есть и что-то общее, из чего складывается понимание ответственного родительства.

  1. Уважение: умение слушать ребенка и ценить его как полноправную личность.
  2. Забота: давать необходимую ребенку любовь, тепло и безопасность.
  3. Руководство: определение рамок поведения ребенка, помощь в освоении правил, существующих в обществе.
  4. Развитие способностей ребенка.
  5. Воспитание без применения насилия: исключение всех телесных и психологических форм наказания, унижающих достоинство ребенка. 
Эти принципы помогут не только сделать воспитание более успешным. Ваше общение с ребенком станет более конструктивным.
Эта страничка для вас, родителей, которые не боятся идти своим путем, но всегда открыты новому опыту, готовы всерьез размышлять о методах воспитания и взаимодействия с ребенком.
 


Полезные ссылки для родителей
 

5 комментариев:

  1. Спасибо, очень полезный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за добрые слова! Заходите на мой блог почаще, буду рада помочь еще чем-нибудь.

      Удалить
  2. Карпенко Елена15 ноября 2012 г. в 18:04

    этот материал нужно использовать классным руководителям на родительских собраниях! зачастую учителя забывают об этом и все сводится к объявлению отметок и поведению детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, у всех учителей есть "в запасе" подобная информация. Им просто не всегда хватает времени ее использовать. Будем стараться!

      Удалить
  3. Татьяна Геннадьевна,спасибо за интересный материал.

    ОтветитьУдалить