Разработки уроков


Урок русского языка во 2-м классе
Тема урока: «Однокоренные слова»
Цель: обобщение знаний о корне слова и однокоренных словах
Задачи:
1. формировать умения распознавать корень в словах и осуществлять подбор однокоренных слов;
2. развивать орфографическую зоркость, словесно – логическое мышление, память;
3. воспитывать интерес к русскому языку, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаевой для 2 класса [1], таблички с однокоренными словами, карточки для работы в парах, шкатулка для дидактического материала, магнитная азбука, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point <Презентация>. Читать далее...



Урок русского языка во 2-м классе
Тема:  Собственные имена существительные
Цели:
1. Образовательные:
  •  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных (имена, фамилии, отчества, людей, клички животных);
  • познакомить учащихся с новой орфограммой - заглавной буквой в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названия стран городов, сёл, улиц, рек;
  • учить распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных.
2. Развивающие:
  •   развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, внимание, мышление, речь, память;
  •   отрабатывать навыки грамотного письма, правильного произношения;
  •   работать над развитием речи.
3. Воспитательные: 
  • воспитывать положительную мотивацию к обучению; 
  • учить аккуратности при оформлении записей;
  • воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания, любовь к животным, закреплять умения слушать товарищей. 
  • воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию; 
  • расширять кругозор учащихся.

Задачи:
предметные
- создать условия для овладения детьми знаниями об именах собственных,
- получить возможность ответить на вопрос, почему слова, которые звучат одинаково
одинаково, написаны по -разному: с большой и с маленькой буквы;
метапредметные
- создавать учебные ситуации, которые позволяют овладевать способностью принимать и сохранять учебные задачи,
- учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей,
- побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей
точки зрения
- создавать условия на уроке работать в парах;

Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративные, индивидуальные групповые, частично поисковые.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, карточки задания, учебник русского языка автор Т.Г.Рамзаева, диск « Уроки Кирилла и Мефодия» «Русский язык» (урок 1 ч. 14, 16, 17, 19)  Читать далее...

3 комментария:

  1. Сиротинцева Светлана22 ноября 2012 г. в 19:10

    Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Урок по теме:"Имя существительное" разработан с использованием стандартов ФГОС. Вы предлагаете применять разнообразные виды ИКТ (интерактивная доска, мультимедийная установка). Но обычные классы не имеют такого оборудования. Какие возможности может использовать учитель ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немного удивил Ваш вопрос, Светлана. Модернизация образования идет такими темпами, что уже "обычных" классов почти не осталось, рабочее место учителя оборудуется самыми современными устройствами. И,конечно, каждый урок теперь насыщен применением разнообразных ИКТ. Думаю, вскоре и Вам установят нечто подобное. Ну, а пока - плакаты, карточки и др.

      Удалить
  2. Анна Петровна31 января 2013 г. в 18:33

    Татьяна Геннадьевна, меня заинтересовал заключительный этап урока по теме "Собственные имена существительные". Дети, оценивая свою работу на уроке, ставят человечков на лесенку. Не могли бы Вы подробнее разъяснить как Вы используете этот прием?

    ОтветитьУдалить